Перевозка Супермонстра

Автор: | 13.05.2019

Весенним утром раздался звонок от диспетчера фирмы-партнера «Автоспас». Заказчик срочно ищет свободную машину, которая может оперативно выехать в Таллинн. Мне передали телефон. И я связался с клиентом. Из телефонного разговора понял, что необходимо срочно выехать в Таллин к паромному терминалу, так как на следующее утро приходит паром из Дании, на котором приедет спортивный автомобиль, который нужно привезти в Питер. Особым условием обсуждался вопрос габаритов погрузочной платформы и крутизна заезда. Я решил поинтересоваться что за машину мне придется везти. В ответ услышал- везем автомобиль марки ZENVO. Скажем это название мне ни о чем ни говорило. Времени было в обрез. Заказчика устроило то, что машина поедет в крытом фургоне и есть конструктивная возможность без проблем заехать в автовоз, не повреждая большой свес низкого переднего бампера. Еще необходимым условием было наличие международного допуска к перевозкам, так как в предыдущую осень, когда эту машину везли на зимовку из Санкт-Петербурга на завод изготовитель в Данию возникли большие проблемы с погрузкой, а потом с пересечением границы Ивангород-Нарва. Грузовые машины, выполняющие коммерческие грузоперевозки должны иметь допуск Российского технического автомобильного транспортного надзора к международным перевозкам. Отсутствие допуска может быть большой проблемой при пересечении Российской границы. Но все документы у нас в порядке и мы готовы к поездке. В течении пары часов, я уже ехал в направлении офиса заказчика перевозки, для заключения договора и получения всех необходимых документов.

Договор оформлен, приобретена страховка на перевозку и надо поторапливаться к границе. Так как время управления автомобилем в данной ситуации, увы было ограничено международными требованиями к режиму труда и отдыха водителя. Все автомобили или составы транспортных средств, суммарной максимальной массой свыше 3500 кг, должны при выполнении международных перевозок четко следовать режиму труда. По нему разрешается непосредственно управлять автомобилем не более 9 часов в сутки, Учитывая скорость грузовика 80-90 километров в час, за день получается проехать не более 700 км. С обязательными перерывами на отдых. Срок подачи машины 9 часов утра в Таллине. Расстояние 400 км, вроде все с запасом, но время пересечения границы предсказать очень сложно. И подвижки в очереди на границу съедают драгоценные часы управления.

Прекрасный весенний вечер, приближающийся период белых ночей сделали дорогу до границы в Ивангороде легкой и непринуждённой.

Через два часа после выезда из города, я уже занял очередь на линии легковых автомобилей для выезда из России.

Ох уж эти очереди. Проектируя автовоз, я специально придерживался тактики выбора транспортных средств, которые при больших объемах позволят быть легковым автомобилем с легковым прицепом. Хотя внешне все попадают в ступор как этот «паровоз» может быть легковым. Данная схема позволяет пересекать границу по линии маленьких частных машин, экономя десятки часов стоянки в очередях коммерческих фур.

Очередь и пограничные формальности заняли порядка пары часов, так что к моменту выезда с пограничного терминала в Эстонской Нарве наступило время обязательного отдыха от управления машиной по режиму. Крепкий ароматный кофе на парковке автозаправочной станции Статойл недалеко от границы и теплый весенний вечер сделали отдых весьма приятным. Прошло обязательно положенных 45 минут стоянки, и за окном замелькали поля и хутора Эстонии. Наш путь в столицу этого государства город Таллинн. Прекрасные дороги Евросоюза делали путь неутомительным и уже около полуночи я уже курсировал в районе стоянок паромного терминала. Выискав таксиста, выяснил где можно пристроиться на ночную стоянку не нарушая местных правил. Указав на уютное и тихое место в районе аттракциона Tallinn Balloon, я устроился на ночевку.

Утро выдалось солнечным и теплым. Недалеко уже вовсю начал работу аттракцион.

Машина стояла на спокойной парковке, и пора было позаботиться о завтраке.

В 50 метрах оказалась АЗС, на которой подавались вкусные горячие бутерброды и отличный кофе. Кулинарные изделия этой АЗС очень популярны у местных жителей, так в очереди стояли не только автолюбители приехавшие заправить свою машину, но и было много просто людей работающих неподалеку от этой заправки, которые судя по разговорам являются завсегдатаями и любят начинать свой день с вкусного завтрака. Кофе, бутербродики булочки и бесплатный интернет, что еще надо что бы хорошо задать старт дню. Паром где то задерживался, и у меня появилось время полюбоваться окрестностями.

Паром в тумане моря голубом.

Старинный буксирчик.

Круизный лайнер привез очередную толпу туристов. Но делу время, потехе час. По грозному утробному рыку спортивного автомобиля, я понял мой будущий груз приехал в Таллин. Через несколько секунд под восторженные взгляды прохожих подъехал этот шедевр автомобильной инженерной мысли.

В ожидании, я решил все таки с помощью интернет выяснить что это такой за зверь спорткар ZENVO. Достаточно интересную информацию об истории этой марки я нашел в Википедии.

«Спортивный гиперкар класса люкс, предназначенный для ежедневного использования. Двигатель гиперкара сочетает механический нагнеталь и турбину и способен выдать 1104 л.с. при 6900 оборотах в минуту и 1430 Нм крутящего момента при 4500 оборотах в минуту. Разгон от 0-100 км/ч автомобиль достигает за 3 секунды. Максимальная скорость – 375 км/ч. Автомобиль собран исключительно вручную, с применением самых последних разработок в автомобилестроении. Некоторые высокотехнологичные узлы и детали Zenvo доверила другим производителям — лидерам в своих узкоспециализированных отраслях. Трансмиссия – механическая или автоматическая по желанию клиента. Подвеска – двойные V-образные рычаги спереди и сзади, с регулируемыми газо-гидравлическими амортизаторами KW, способные в случае необходимости увеличить дорожный просвет на 45 миллиметров (до 150 миллиметров). Углекерамическая тормозная система Brembo и шины Michelin Pilot Sport СUP 2. Zenvo ST1 оснащен спутниковой навигацией, телескопическим регулируемым рулем и электрически регулируемыми кожаными спортивными сиденьями. Автомобиль имеет розничную цену в размере € 660000. Цена автомобиля в Дании составляет около 16 миллионов датских крон (€ 2143952) в результате высоких налогов внутри страны. Тем не менее, Zenvo в основном ориентируется на экспортный рынок.» Собрав толпу зевак, из автомобиля вышел представитель завода, который оказывает технические услуги по обслуживанию данной машины в Росси. Он мне и поведал что на тот момент было выпущено всего 9 машин в мире, и планируется серия не более 15 автомобилей. При продаже каждой машины обеспечивается персональное техническое сопровождение заводом изготовителем, и поэтому время зимовки на заводе проходит в модернизации узлов подвески, двигателя, коробки, изменению программного обеспечения автомобиля. Отдельного рассказа заслуживает молодой человек, который мне передал эту машину. Зовут его Марк, наш бывший соотечественник сначала из Советской Латвии а потом и уже независимой республики. Просто фанат спортивных автомобилей, хороший автомобильный электрик, участник автогонок. Безработица в странах Балтии заставила его искать хорошего места в других странах. Таким образом он очутился в Дании. И он оказался самым ярким представителем тех людей у которых любовь к машинам и спорту можно совместить с успешной карьерой. Узнав что недалеко от его дома находится молодое и амбициозное автомобильное производство, просто пришел и сказал. Я люблю машины, обожаю автомобильный спорт и хочу работать у вас. На момент нашей встречи он уже занимал очень интересную должность в компании. Техническое сопровождение машин. Его работа заключается в передаче и помощи в эксплуатации и настройке каждого проданного автомобиля. Поэтому он часто бывает в странах где ездят эти машины. Эмираты, Китай, США. Германия и конечно Россия. Так что я могу сказать, что лично знаком с представителем производителя этих редких спорткаров.

Подготовив прицеп , мы вместе с Марком приступили к погрузке машины.

Занятие не для слабонервных заезжать на платформу автовоза на машине мощностью 1107 лошадиных сил. Любое, самое слабое нажатие на педаль газа, заставляет машину буквально прыгать с места. Но опытный Марк отлично знает свое дело. И уже через 15 минут машина стояла закрепленная и подготовленная к транспортировке.

Машина погружена, закреплена, сделан фотоотчёт для страховой компании. Можно зачехлять прицеп и начинать путь домой. Очень большое преимущество перевозки подобных машин в крытом автовозе. Едет себе и едет обычный фургон. Не привлекает внимания. Внутри автомобиль защищен от непогодных неприятностей, дождя, грязи, снега. Распрощавшись с Марком и обменявшись контактами на будущее, поехали домой в Санкт- Петербург.

Через 3.5 часа я уже занял место в очереди пункта регистрации для пересечения границы Нарва-Ивангород. Очень удачно ожидание в отстойнике на окраине Нарвы команды для пересечения границы совпало с обязательным отстоем по режиму труда. Отлично…. Не тратиться лишнее время. Хотя система пересечения границы через регистрацию в электронной очереди не самая удобная. Нарва это практически русскоговорящий город, жители которого тесно связаны исторически с жителями Ивангорода. Поэтому поездки за дешевым бензином в Россию местное увлечение. Предварительное бронирование времени пересечения границы не имеет смысла, так как оно заранее уже занято местными, только живая очередь в промежутки между местными аборигенами. А еще регистрации являются платными, поэтому любой проезд по мосту через речку Нарву в сторону России стоит около 4 евро. Ну в тот день номерной знак моей машины засветился на табло накопительной стоянке достаточно быстро. Получив у диспетчера талон на заезд в пограничный терминал есть 30 минут, чтобы до него доехать. Расстояние от стоянки до терминала порядка 2-3 километра. Так что через 10 минут я уже стоял перед заездом в полосу пограничного досмотра. Зеленый свет светофора отмашка пограничника, проезжаем к будке паспортного контроля. Стандартный вопрос что везу. Решил пошутить везу Жигуленок. -Открой прицеп. На увиденную корму Zenvo легкая оторопь на лице сотрудников полиции и таможни. Надо отдать должное, что данная машина весьма недешевая и поэтому пограничные формальности свелись к проверке вин номера на почтительном удалении от машины. Я им сказал, что данный автомобиль уже 2 раза пересекал границу на этом переходе. Сказанного оказалось достаточно что бы проверить историю пересечек по базе, и зеленый свет на выезд из Эстонии. Все быстро корректно аккуратно. Полчаса стоянки перед зелено-красным шлагбаумом границы нашей необъятной страны, и я уже на территории МАПП Ивангород. И тут начался цирк. Насколько все таки разные менталитеты наших народов. Что везем? -Машину- Показывай Открываю тент. Глаза горят, сердце бьется у пограничников, руки тянуться к смартфонам. Расчехляй прицеп. Будем делать тщательный досмотр. На проверках я завис примерно на час. За это время прибежала наверное вся дежурная смена для фотосессий на фоне редкой машины. Интересно было слушать вопросы и комментарии ребят пограничников. А сколько она расходует бензина? А большая ли на нее страховка ОСАГО. Да какая разница, эта машина стоит целое состояние и расход топлива и затраты на страховку для этой игрушки на этом фоне сущие пустяки.. Но с документами полный ажур. Проверено все и вся. Багажники, салон, подкапотное пространство. Можно ехать дальше. Впереди 150 километров до Санкт-Петербурга. Дорога прошла совсем обычно, если не считать случая когда молодой мальчишка на старой Газели в небольшой пробке перед Красным Селом все норовил обтереться о прицеп, обгоняя по обочине. Я подумал если бы ты знал, что скрыто под этим тентом, то держал бы почтительную дистанцию от моего «паровозика» К вечеру я благополучно добрался до офиса заказчика перевозки и сдал ему машину. Вот такая очередная история из жизни перевозчика автомобилей.