История о перегоне Mercedes Benz ML350 из Санкт-Петербурга в Тбилиси

Автор: | 13.05.2019

Мне позвонил мой постоянный клиент с необычной просьбой, смогу ли я перегнать машину в Тбилиси.

Честно скажу для меня этот маршрут был неизвестным, но при этом показался жутко интересным. Я поднял всю информацию о дороге из Северной столицы до солнечной Грузии. Длина маршрута примерно равна длине маршрута из Санкт-Петербурга до Валенсии.(Испания) (через паром из Финляндии до Германии).Этот автомобиль неоднократно ездил туда под моим управлением. 95 процентов дорога пролегала по территории России, это и наводило на размышления. Интернет пестрит страшилками о проезде транзитом по территории Краснодарского края, Ставрополья, Кабардино Балкарии, Северной Осетии. Но новое и неизвестное манило в дорогу. Честно скажу если бы мне предложили выбор перегона в Европу или отогнать машину в Грузию выбрал бы второе.

Подготовка в дорогу растянулась на несколько недель. Так как была неясная ситуация с целесообразностью перегона машины до Тбилиси. Осень проходила, наступил ноябрь. Погода становилась похожей на зиму. Первые снега и гололед. Первые морозы в наших краях.

 Решение хозяином принято, согласована дата поездки. Так как переезд планировался на длительное время, решено было машину загрузить под самую крышу. Мне неоднократно приходилось ездить домой к заказчику что бы оценить объем вещей, необходимых для перевозки. Стало понятно, даже со сложенными сидениями все может не поместиться. Решили купить и установить аэробокс на крышу.  Машину предварительно загнали на станцию официального дилера где провели смену резины. Установили зимнюю резину Пирелии с липучками, сняв шипованную Нокию. Выполнили полное техническое обслуживание. Закрепили аэробокс. 

Выезд был запланирован  на раннее утро. Мне пришлось подъехать к 5 утра, что бы помочь загрузить все вещи в машину.  Процесс погрузки затянулся на 2 часа. Адрес куда надо приехать в Тбилиси забит в навигационную систему. Расстояние до цели порядка 2700 километров. Старт

Толкаясь в утренних пробках потихоньку выехал на ЗСД и через 10 минут уже ехал в плотном потоке по Кольцевой дороге в сторону съезда на Москву. Долгие сборы, ранний подъем дали знать о себе. Нещадно клонило в сон. Я не люблю так ездить, так как это очень может быть опасно. Употребление различных энергетиков не особо помогает, да и не полезно для здоровья. Доехав до трассы на Москву решил сделать паузу, позавтракать в Макдональдсе, заскочить в Ленту и прикупить водички, шоколадки в дорогу. Путь до Москвы был самым обычным и рутинным. Как правило я его проделываю за рулем своего автовоза, поэтому скорость 80 км.в час и правый ряд вошли в привычку. Да и нарваться на штрафы камер в населенных пунктах эта стратегия позволяет избежать. Не спеша за 4 часа доехал до села Крестцы. Оно известно, что с давних времен там на обочинах путников поят чаем из самоваров с пирожками. Подъезжая к Крестцам над дорогой вьется дым от самоваров. На парковке, мой ранний подъем окончательно сморил меня. Часик подремать самое лучшее средство от сна. И уже к 18 часам вечера я толкался в пробках Ленинградки в районе Химок.

Дорога до трассы М4 Дон от Химок заняла 3 часа. Не могу понять как каждый день местные могут терпеть такие мучения. Ну да ладно это столичная действительность. Выскочив на М4, я знал впереди практически немецкий автобан, хотя и платный. Долетев до Тульской области, пора было подумать о ночлеге. Найдя мотель с охраняемой стоянкой, решил поужинать и заночевать. Мотель оказался на тройку. Грязные обои, старые кровати, удобства в коридоре по цене которая совсем не должна быть для таких условий. Но видать чувствуется дыхание большого города, где из за количества народа можно не беспокоиться о сервисе и качестве. Ну ладно, мне только поспать. Все равно какие обои, когда валит с ног. 

Утро встретило ярким солнцем и снежком. Быстро позавтракав, бегом на стоянку, прогревать машину. Солнце, легкий снежок и морозец-все что нужно для хорошего настроения в дорогу.

Дорога была легкой. Остановки только на пунктах оплаты. Липецкая область позади. Заехали в Воронежскую губернюю. В ней началось наблюдаться смена климатической зоны. Голубое небо. Немного снега, чувствуеться, что едем на юг.

Воронежская область позади впереди Ростов

Не доезжая Ростова, загорелась лампа запаса топлива. Впереди появилась бензоколонка Татнефть. Заправив машину, надо было подумать и об обеде правдо позднем уже. Что хочется заметить сервис на этой колонке в плане еды оказался вполне себе хорошего европейского уровня. Временами казалось что я сижу на какой-нибудь бензоколонке ARAL  в Германии. Чистые туалеты, горячая вода, Очень приличное и вкусное меню, особенно выпечка.

К Ростову на Дону подъехал в 18 часов вечера, столкнувшись с практически столичными пробками, из за ремонта дорог.  На улице темно, пошел противный мелкий дождь. Наш путь в направлении Краснодара. Впереди появилось сооружение легендарного поста ДПС Цукерова Балка. Про этот пост ходят легенды о кровожадности местных инспекторов ДПС. Проезд по полосе с обязательной остановкой. Тяжелый взгляд сотрудника ДПС и взмах жезла. В сторону. Я заранее включил в салоне на запись камеру Гоу Про и приготовился к диалогу со стражем порядка.

-Дбрый вечер. Откуда, куда, зачем. Допрос как на границе. 

Я все разговоры всел с инспектором сидя пристегнутым на водительском сидении через открытое окно. Передал документы для проверки. В этот момент инспектор заметил красный огонек камеры, которая фиксировала наш диалог. Не знаю, может поэтому он свелся быстро к пожеланию счастлтвого пути. В ночи и в дожде летим дальше. Впереди появилась станица Кущевская. Богатый Краснодарский край. Справа от дороги на въезде стоит симпатичный мотельчик с кафе. Отличительной приметой является крутящаяся мельница. Там я решил и переночевать. Зайдя на ресепшен, я решил поинтересоваться перечнем услуг, и был очень удивлен ценами. Отличное новое здание, охраняемый паркинг, отличный номер в полцены тульского мотеля. Браво Краснодарским предпринимателям!!!!!!.

Машина на стоянке. Я в уютном номере.

Летом вполне себе можно приготовить шашлычок на отдыхе

И вот такой раритет встречает постояльцев этого чудного места.

Ночь прошла спокойно, и с утра опять картинка бегущей дороги впереди. Уже ничего не напоминает снежные заносы Питера. Кругом тепло и зелено. На полях идет уборка свеклы.

Через пару часов я уже проезжал неспеша границу Краснодарского и Ставропольского края. Здесь впервые начинает чувствоваться горячее дыхание неспокойного Кавказа. Серьезный блок пост. Очередь на тащательную проверку транспорта в сторону Краснодара.

Ставрополье встретило туманом, по нему пришлось ехать практически всю дорогу до Северной Осетии.

Позади знаменитый Баксанский пост ДПС пройден на одном дыхании без остановок и домогательств. 

Кабардино Балкария пролетела в тумане, интересный инцендент произошел на проезде в Северную Осетию. Там на блок-посту все уже серьезно. Люди в камуфляже со снайперскими винтовками, БТРы, Баррикады из мешков с песком. Но на посту почему то инспектора в основном калмыки. Один меня и остановил. Черный новый внедорожник с питерскими номерами наверное лакомый кусочек. Как всегда. Камера включена,  Я естетственно трезвый, побритый с полным комплектом документов, даже с доверенностью на право управления машиной. В лукавых глазках после проверки документов читался вопрос как бы придраться, что бы оштрафовать. Но увидив камеру, лицо переменилось, стало обженным. Инспектор с укоризной сказал зачем я его снимаю, это его очень обижает, типа не доверяешь. Но зато помогло избежать очередного развода, как потом выяснилось очень популярная история, по отношению к приезжим.

Ближе к 19 часам вечера, я уже вкатывался во Владикавказ. Открыв Букинг я увидел что есть интересное предложение на ночевкув гостинице Владикавказ, там же есть охраняемая стоянка для машины. На пограничный переход Верхний Ларс мне ехать в ночь не хотелось, все таки перевал Крестовый не самое лучшее место для поездки в темноте.

Поставив машину на стоянку я решил прогуляться по городу. Очень интересное место. заметил оригинальную фишку города, большое количество установленных прямо на улице автоматов по продаже кофе. Очень понравился центральный бульвар, по которому вечером фланируют местные жители. Весьма необычная обстановка, отличается от ритма жизни Питера.

Гостиница Владикавказ оказалась как привет из прошлого. Шикарное лобби в граните и мраморе, и вот такой совдеп на этажах. Интурист!!!!

На утро меня ждал неприятный сюрприз. На улице пошел снег, а на перевале он просто засыпал все. МЧС предупредило о закрытой границе с Грузией. Я решил подъехать к переходу и занять очередь, что бы побыстрее проехать после открытия, но на самом выезде из города к Верхнему Ларсу стоял экипаж ДПС и разворачивал таких, как я , туристов обратно. Попутно наставляя ехать на рынок покупать цепи противоскольжения, без которых не пускают на перевал. По поводу цепей абсолютно точная информация от грузинских пограничников, если машина с полным приводом и зимней резиной, никакие цепи не нужны. Остальное развод!!!. Это я правда узнал позже на территории Грузии. Поэтому по совету сотрудников ГИБДД поехал на городской рынок в поисках ненужных железяк. Въезд на рынок Владикавказа, как проезд границы Торфяновка-Финляндия. Только штампов в паспорта не ставят. Тотальный досмотр всего автомобиля. А машинка была забита под потолок вещичками. Еле, еле купил комплект цепей, так как тяжело было найти размер для ML 350. 

Прогноз не предвещал ничего хорошего. Граница закрыта наглухо. Пришлось искать отель для ночевки. Обидно день потерян. Пока шлялся по городу увидел интересный кавказкий тюнинг мерседеса. Кошмар. машина обклеена какой-то кафельной плиткой.  Дедушка Даймлер в гробу бы перевернулся.

Мои заказчики уже прилетели в Тбилиси и с нетерпением ждали свою любимую машину с вещами. Между нами всего было 180 километров, но самых сложных километров. По своим связям они выяснили что до утра граница будет закрыта и надо ждать у горы погоды.

Практически ночью пришла информация, что перевал расчистили и пустили по нему легковой транспорт. Значит ранним утром старт.

Рассвет в горах я встретил в пути на пограничный переход Верхний Ларс. 30 километров по живописной дороге ехал почти полчаса. За это время был дважды остановлен сотрудниками ГИБДД, которые дважды пытались свести разговор к лишению прав за пересечение сплошной осевой линии. Но совместный просмотр кино снятого через лобовое стекло моей машины и намека о показе этого кино в прокуратуре интерес к мое персоне резко пропадал. Скажу сразу приезжих разводят не стесняясь. Давно не встречал такого откровенного хамства. Где знаменитое Кавказкое гостепреимство. Но все таки окружающая фантастическая красота не дала испортится настроению.

Последствия снегопада, длинная вереница фур перед границей

Подъехав к терминалу погранперехода, я с удивлением увидел на нем отсутствие очереди. Все формальности заняли не более 5 минут. Шлагбаум поднят и я заезжаю на Военно-Грузинскую дорогу. около километра петляния по узкой дорожке и темные туннели, это вам не Швейцария, показалось здание погранперехода Грузии

Паспотный контроль на въезде. Симпатичная девушка офицер взяла в руки мой паспорт и документы на машину и с радостью воскликнула. 

-А мы вас уже ждем со вчерашнего вечера. Вы же гоните машину брату Владимира. 

Я был в шоке. Первый раз в этой стране и такой прием и где на паспортном контроле!!!!

На выезде с терминала меня остановил сотрудник таможни, и проверив автомобиль, а это ему было сделать нелегко, так как машина была доверху набита домашними вещами, попросил подкинуть до Тбилиси местного пограничника, которые служит в этом месте. Отказать представителю власти как то неудобно. И у меня появился попутчик по имени Давид. Оставшиеся 140 км до Тбилиси он мне рассказал много интересного из местной жизни. Дорога пролегала через красивейший перевал Крестовый, чуть в стороне в лучах солнца белела шапка горы Казбеги. Пейзаж просто запредельный по своей красоте.