Буксировка за полярный круг

Автор: | 13.05.2019

Только, только вернувшись после перегона Мерседеса из Санкт-Петербурга в Валенсию, мне позвонил мой давнишний знакомый, с просьбой срочно отбуксировать катер из Питера в Мурманск .

Катер был приобретен в Санкт-Петербурге и его надо было переправить в Дудинку.

Ну задача была достаточно простая. Катер был подготовлен к перевозке и уже находился на своем прицепе-кильблоке.

Так как предстоял путь порядка 1500 км по дорогам России и дальше на палубе грузового судна. Лодку подготовили к перевозке, упаковали в тент, носовую часть обклеили стрейчем для защиты от дорожной грязи. Антенны радиостанций и локатора перевели в транспортное положения во избежание их повреждений.

Заранее был составлен и подписан договор о перевозке, на основании договора была оформлена страховка перевозки.

11 июля в 17 часов вечера я встретился с заказчиком на стоянке, фирмы продавца катера и приступил к осмотру перед поездкой, с составлением фотоотчёта для страховой компании. Тщательно проверив номера, комплектацию и состояние прицепил катер к своей машине и тронулся в неблизкий путь на север нашей страны.

Так как отъезд затянулся в этот вечер я смог доехать только до границы с республикой Карелия. Совершать ночные подвиги с грузом в 3 миллиона рублей (такая сумма была заявлена в страховом полисе) за спиной очень глупо. И поэтому пришлось заехать на охраняемую стоянку для ночлега. Хорошо выспавшись и отдохнув наутро я продолжил путь в направлении города Мурманск. С окончанием Ленинградской области, закончились и дороги. Вот такой путь меня ждал впереди. Правда он был не очень длинным порядка 5 километров.

И вот нас встречает Карелия. Пост ДПС. Инспектора которого своим долгом решили посмотреть катерок а заодно позадавать вопросы про документы

Проверка закончена, пожелали счастливого пути и дальше в дорогу. Навигация показала, что до следующего маневра 700 км. Да велика наша страна…

Трасса «Кола» связывающая Санкт-Петербург с Мурманском весьма живописная. Особенно интересно смотреть как происходит смена климатических зон. От смешанных густых лесов Ленинградской области и Южной Карелии до лесотундры Заполярья и все это за один день. Еще интересной особенностью является очень большое расстояние между бензоколонками после Петрозаводска. Это не 10-20 км как на обычной трассе. Я проехал свыше 200 км не встретив на своем пути места, где можно заправиться. Поэтому кто поедет по этой дороге совет, держите обязательно запас топлива в баке. К вечеру. Я подобрался и к Полярному кругу, о чем свидетельствует Стелла стоящая недалеко от дороги. Особым шиком у местных жителей считается посигналить при проезде полярного круга.

Сроки поджимали. По пути потерялось много времени в стоянке в пробках из за реверсивного одностороннего движения, вызванного капитальным ремонтом трассы. Поэтому о ночевке не могло быть и речи. Помогало одно. Я уже на севере, и во всю чувствуется полярный день. Вот снимок сделанный в 12 часов ночи.

Приближаясь к сопкам Хибин, дорогу стали перебегать медведицы с медвежатами. За несколько часов наблюдал такую картину пару раз. Но к сожалению все происходило достаточно быстро и не успел запечатлеть эти эпизоды. Зато стало страшновато без надобности останавливаться и выходить размяться на обочине дороги. Природа севера сурова и очень красива. Сопки, озера все это вызывает восторг от увиденного. Полярный день за окном.

2 часа ночи до Мурманска 100 км.

Полчетвертого утра я уже кружил по улицам Мурманска в поиске заезда в портовый терминал предприятия Норильский Никель, где должен был сдать катер для погрузки на судно.

Крики чаек, солнце и классная погода с температурой +5 градусов в июле- вот оно раннее утро над Кольским заливом.

Поездка подошла к концу. Можно остановиться и лечь спать. Все таки 4 утра и есть немного времени отдохнуть до начала рабочего дня.

В 9 часов утра, я уже в офисе оформлял документы на сдачу и погрузку катера. После этих формальностей меня запустили на территорию терминала, где я и расстался с катером. Дальше он продолжит свой путь на палубе грузового судна.

А я немного полюбуюсь водами Кольского залива и обратно домой в родной Санкт-Петербург.

Очень интересный получился месяц. Я проехал за рулем маршрут от Санкт Петербурга до Валенсии в Испании, вернулся обратно с заездами в Голландию, Польшу, Калининградскую область, всю Прибалтику и плюс стала эта поездка на север. От Средиземки до Баренцова моря.